Вся правда о первых прицепах!
США, Детройт. Сын немецких эмигрантов, кузнец Август Фрюхауф держал небольшую фирму по производству конных грузовых фургонов. К 1915 году, когда массовое производство автомобилей в Америке стало сильно теснить конные повозки, компания Августа стала совсем убыточной. Он бы так и разорился, но к нему пришел местный торговец лесом Фред Сибли со своей проблемой: ему нужен был фургон для перевозки лодки далеко на север, в Мичиган. Лошадьми его тянуть было нереально, но у Сибли есть «Форд Т», и не согласится ли Фрюхауф «запрячь» машину в повозку? Август вместе с помощником Отто Нойманном быстро разработали конструкцию: двухколесный полуприцеп, который садился на «Форд» над его задней осью. Вышло так хорошо, что Сибли заказал еще несколько аналогичных для перевозки леса и досок.
Вполне возможно, что Август Фрюхауф додумался бы до строительства полуприцепа и без помощи Сибли и его лодки, он не был первым, кто в Америке привязал трейлер к карете без лошадей. Но он стал таковым, так как именно его модели полуприцепов и других надстроек для автомобилей к 1917 году были наиболее коммерчески успешными, о чем говорят документы Детройтского исторического музея.
Привычные нам сегодня прицепы, полуприцепы, кемперы и даже передвижные храмы появились уже 100 лет назад, аккурат во время действия Великой Октябрьской социалистической революции.
(фото и материалы
autoweek.com)
